Оборотни” в погоне за деньгами водителей - 2

"МК" продолжает разоблачать гаишников: вторую "горячую пятерку" милицейских подстав помогли составить читатели В российских властных структурах принято считать: во всех бедах страны виноваты журналисты. Раздувают, нагнетают, клевещут. А в коррумпированности ГАИ повинна, по мнению бюрократов в погонах, водительская братия. Дает, провоцирует, развращает. В Москве в 2008 году на автовладельцев, предлагавших взятки, завели целых 65 уголовных дел, а на сотрудников Госавтоинспекции (белых и пушистых) - всего 16. Но столичные водители с такой "пропорцией коррупции" не согласны. Недавнее выступление главы ГИБДД генерала Кирьянова в Госдуме сразило наповал. Причем не столько содержимым доклада, сколько полным равнодушием народных избранников к проблемам, волнующим страну ничуть не меньше, чем кризис. Про коррупцию в ГИБДД генерал с думской трибуны сказал буквально полслова, вяло признав ее наличие. Между тем метастазы этой раковой опухоли поразили ведомство настолько, что спасти пациента может только немедленное хирургическое вмешательство. Но генерал не говорил даже о химиотерапии. А парламентарии и не спрашивали. О том, насколько остра ситуация с гаишными поборами, свидетельствует колоссальное количество интернет-пользователей, принявших участие в обсуждении публикации "Оборотни" в погоне за деньгами водителей" на сайте "МК". В ней мы рассказали о "горячей пятерке" наиболее наглых способов гаишных разводов автовладельцев. Вот что пишет читатель под ником Николай: "В сговор с гаишниками вступают медики, работники муниципальных дорожных служб, служители Фемиды и т.д. Позор! " Ему вторит Шур"а: "Официально вожу машину 30 лет. Но сколько помню себя за рулем, никогда такого беспредела от гаишников не было, как в последние годы". А читатель с ником москвич настолько устал от гаишного произвола, что делает опасные для власти обобщения: "Дело не только и не столько в ГАИ. Государственная система и законодательство у нас настолько гнилые, что любая сволочь чувствует себя как рыба в воде. А нашим премьеру и президенту это до лампочки. Понятно: от них же никто не требует взяток, ездить они могут как угодно, нарушая все Правила дорожного движения". С Шур"ой согласен Леха: "Все знают, что гайцы берут на лапу, а в последнее время занимаются вымогательством. И Дума это знает, но никто ничего не делает. Видимо, в доле от взяток гаишников вся власть! " Наши читатели не только дали свою (пусть, может, и чересчур эмоциональную) оценку придорожной милиции, но и рассказали о таких гаишных подставах, что даже корреспондентам "МК" стало дурно. Читательской "горячей пятеркой" гаишных разводов мы продолжаем нашу "пятерку", обнародованную в материале "Оборотни" в погоне за деньгами водителей". ПОДСТАВА ШЕСТАЯ: почти настоящий алкотестер Описанная нами подстава с алкотестером сводилась к следующему: водителям предлагается "продуться" в приборчик, не стоящий на вооружении у медиков и ГИБДД. Липовый "нюхач" не может распечатывать чеки и настроен на "пьяный" результат. Правда, многие шоферы уже научились отличать настоящие алкотестеры от непонятных приборчиков. Но инспектора с наркологами нашли выход и из этой ситуации. Специально для умников, знающих, как выглядит сертифицированный улавливатель паров алкоголя (со сменным мундштуком и встроенным принтером), недобросовестные сотрудники ГИБДД начали закупать один в один такие же алкотестеры (made in China). После нехитрых манипуляций с "мозгами" прибора он готов к зарабатыванию денег. Даже если в него подует почетный трезвенник России, результат на распечатке будет один: "водитель пьян". Согласитесь, что хотя ты и трезв, если тебя "продули" на "реальном приборе", дали на подпись чек с приговором на лишение "прав", предложение "Командир, а может, договоримся?" может слететь с уст само собой... ЧТО ДЕЛАТЬ? Алкотестер, официально стоящий на вооружении у сотрудников ГИБДД и врачей-наркологов, стоит около 65 000 рублей. Приобрести его может любая организация или частное лицо. А что такое 65 тысяч для нечестного сотрудника ГИБДД, когда с помощью купленной на них "коробочки" можно зарабатывать миллионы? Если учесть, что отступные по "пьяной" статье нынче доходят до 100 000 рублей, почти настоящий алкотестер окупится при первой "продувке". Как не попасться на коварную удочку? Внешне отличить прибор, купленный инспектором в магазине, от того, что выдается при заступлении на смену, невозможно - они братья-близнецы. Нужно уделить внимание деталям. В частности, настоящие алкотестеры опломбированы (на пломбах есть номер) и имеют бумагу о поверке. В документе указан заводской номер прибора и номер пломбы. Поэтому перед "продувкой" обязательно требуйте показать вам акт поверки - в нем должна стоять "живая" печать организации, ее проводившей. И сравните номера пломбы и заводского номера "нюхача". Если все в порядке, то с большой долей вероятности вам дают подышать в настоящий прибор. Но если служивые попытаются подсунуть ксерокопию акта поверки или в акте номера не совпадут с теми, что выбиты на приборе, незамедлительно звоните в прокуратуру: вас пытаются развести. ПОДСТАВА СЕДЬМАЯ: ловкость рук и никакого мошенничества С ее помощью сотрудники ГИБДД частенько разводят водителей-дальнобойщиков, но в последнее время не гнушаются "срубить бабла" и с рулевых легковушек. Подстава просто наигнуснейшая. На посту вас останавливает инспектор, берет на проверку документы. Вы передаете ему книжечку с "правами", свидетельством о регистрации авто, страховкой, техосмотром, доверенностью. Гаишник внимательно изучает документы, вытаскивает их, проверяет на подлинность, а потом заявляет: пройдите на пост, у вас нет талона техосмотра (водительского удостоверения, страховки, путевого листа, доверенности - нужное подчеркнуть).

Штрафы снова увеличат

Судя по всему, скоро российских водителей ждет очередное повышение штрафов за нарушение ПДД. Вчера во время прямого эфира премьер-министр России Владимир Путин заявил, что ужесточение наказаний за нарушения ПДД пока является благом для страны. По словам премьера, еще со времен Римского права было известно, что бесконечно усиливать наказание невозможно. "На каком-то этапе оно просто перестает работать и не приводит к снижению общего уровня правонарушений на дорогах. Но то, что происходит там сейчас, подтверждает востребованность ужесточения", - заявил Владимир Путин. И, как это часто бывает после подобных заявлений, депутаты Госдумы стали говорить о том, что они уже готовы принять закон о повышении штрафов. "Мы активно обсуждаем поправки в КоАП, связанные с увеличением штрафов за неправильную остановку и стоянку. Эти меры необходимы для того, чтобы навести порядок на улицах, так как это затрудняет движение и создает пробки", - заявили в Комитете по транспорту. Кроме того, там рассказали, что готовятся поправки, которые значительно усилят наказание за дачу или получение взятки.

Российские водители получат новую медсправку

Утверждена новая медсправка о допуске к управлению транспортными средствами. Обнародован приказ Минздравсоцразвития России 831Н от 28 сентября 2010 г. "Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами". Как сообщает РИА "Восток-Медиа" со ссылкой на пресс-службу Минздравсоцразвития РФ, новый приказ призван ужесточить требования к порядку выдачи медицинских справок водителям, а также изменить форму бланка медицинской справки, что поможет бороться с их незаконным приобретением. Эти меры повысят ответственность водителей за безопасность участников дорожного движения. Кроме того, регистрация медицинских справок, их строгий учет повысит ответственность медицинских организаций. В частности, для справок о прохождении медосмотра водителей будут использоваться специальные бланки, предусматривающие высокую степень защиты от подделки, а выдача справки будет осуществляться при взаимодействии медицинских организаций с ГИБДД в части передачи информации о результатах прохождения медосмотра и сроке его действия. Справки об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством будут выдаваться врачебной комиссией организаций, которые имеют лицензии на проведение медицинских освидетельствований водителей автотранспорта, водителям и кандидатам в водители после прохождения ими данной процедуры. Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством выдаётся гражданину на руки для предъявления в ГИБДД. Выданные формы подлежат обязательной регистрации. Для этого проектом приказа предусмотрено создание книги регистрации медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством, учет которых ведет ГИБДД. Для этого, медицинская организация еженедельно в срок не более трех суток после отчётного периода должна направить извещение обо всех выданных заключениях в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения по месту своего нахождения. Кроме того, медицинские организации будут вести строгий учет испорченных, утерянных, похищенных бланков справок, а в конце года передавать информацию об испорченных, утерянных и похищенных бланках в региональный орган управления здравоохранением. Бланки медицинской справки являются документами строгой отчетности и будут содержаться в соответствии с порядком хранения документов строгой отчетности. Испорченные бланки будут подлежать уничтожению.

Автомобилей в России в 2010 году выросло на 87,5%

С января по сентябрь 2010 года в России выпущено 955 073 автомобиля, что на 87, 5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщает компания "АСМ-Холдинг". Производство легковых автомобилей в России выросло на 93, 3%, до 842 342 штук (424 136 из них - машины иностранных марок, изготовленные на российских заводах). Производство грузовиков увеличилось на 63, 4%, до 100 241 автомобиля. Автобусов изготовлено 30 490. "Газета.Ru"

Автомобили - ралли

Ford предложил всем желающим превратить "Фиесту" в раллийный автомобиль. Спортивное отделение компании Ford представило спортивный пакет под названием R2, который превращает стандартный хэтчбек Fiesta в раллийный автомобиль. Ралли-кит был подготовлен партнером "Форда", компанией M-Sport, занимающейся созданием раллийных версий машин американского производителя. Для увеличения мощности 1, 6-литрового бензинового четырехцилиндрового двигателя в компании M-Sport предлагают практически полностью переделать мотор: заменить поршни, шатуны, распредвал, клапаны, инжекторы, впускную и выпускную систему, воздушный фильтр, а также модернизировать систему смазки. В результате отдача агрегата возрастет до 168 лошадиных сил (на 40 процентов больше, чем у стандартной "Фиесты"), а максимальный крутящий момент - до 181 Нм. Кроме того, в ралли-кит входят регулируемые амортизаторы Reiger с пружинами Eibach, пятиступенчатая секвентальная коробка передач Sadev, четырехпоршневые тормозные механизмы AP Racing, установка каркаса безопасности и гоночных "ковшей". Помимо полного пакета R2 компания M-Sport также предлагает "бюджетный" вариант доработок под названием Stage 1. Он включает в себя только установку каркаса безопасности, других амортизаторов и дифференциала повышенного трения, а также модернизацию двигателя. Продажей и установкой ралли-кита занимается компания O'Neil Motorsports. И только "Фиесты", подготовленные этой фирмой, будут допускаться к участию в американском ралли в классе переднеприводных машин со следующего года.

Page: [1]
Рейтинг@Mail.ru